Основные правила делового общения

osnovnye_pravila_delovogo_obshheniyaРечь – это один из самых главных инструментов современного человека. И предпринимательское дело здесь не является исключением. При помощи разговора находятся новые клиенты и заключаются сделки с ними, работа над проектами внутри самого предприятия, и т.д. Оточенный навык делового общения поможет любому человеку успешно вести дела в сфере индивидуального предпринимательства и не только.

Что такое деловое общение?

Прежде чем начать обсуждение основных правил делового общения нам нужно разобраться, в чем же суть этого понятия. Примерно в середине двадцатого столетия этот навык обрел актуальность для человечества, так как весь накопленный опыт человечества в этой сфере необходимо было систематизировать.

Деловое общение – это часть любой профессии на сегодняшний день. Грамотно и соблюдая субординацию излагать свою точку зрения необходимо уметь не только предпринимателям, но и врачам, полицейским, юристам, государственным служащим и т.д. Навык такого общения помогает людям в деловой сфере налаживать контакт друг с другом, соблюдая некоторые рамки и границы.

Отсутствие ориентации на характер межличностной связи считается главным отличием делового от личностного общения. Существует две отрасли делового общения. Первая  — это регламент норм общения между людьми равными по статусу и правила общения между руководителем и подчиненным. Человечество разработало немало готовых «форм» речевых оборотов, правил и норм разговора людей в деловой обстановке.

Деловое общение имеет обширный перечень своих вариаций, каждая из которых выделяется по средствам передачи информации и  стилю взаимодействия партнеров: деловая беседа, совещание, деловые переговоры, пресс-конференция, публичное выступление, презентация, дискуссия, деловой разговор по телефону. Конечно, у них есть и свои нормы, но сегодня мы обсудим только общие правила.

Основные правила делового общения

Для грамотного и эффективного общения необходимо следить, чтобы его структура не выходила за рамки обусловленного алгоритма разговора. Первый пункт в этом алгоритме – знакомство или установка контакта. Здесь имеется в виду обязательное представление друг другу будущих участников беседы. Так же, во время подобной беседы необходимо делать осмысленные паузы, и давать друг другу время и информацию для ориентирования в сути общения. Следующим пунктом здесь становится обсуждения главной темы беседы. Поиск выхода из сложившейся ситуации. Ну и на конец-то завершение контакта.

Находясь в процессе коммуникации в рамках деловых переговоров, следите, чтобы сама ваша речь не выходила за рамки её норм. То есть, вам необходимо четко определить цель вашей коммуникативной деятельности. Говорить на доступном для оппонента языке. Воздержитесь от лишней информации и старайтесь излагать информацию в самом жатом виде. И не забывайте давать понять вашему оппоненту, что вы слышите его и понимаете, то, что он хочет до вас донести.

Обсуждение закрыто.

Москва. Время: