Говоря о лице компании, первое, что приходит на ум, это её логотип, который должен отображать всю суть фирмы. Часто именно логотипы могут рассказать о компании больше, чем её описание. Именно поэтому важно со всей ответственностью подходить к вопросу о выборе логотипа.
Донесение скрытой информации
Каждая деталь логотипа начиная от его цвета и заканчивая шрифтом, несет в себе скрытое послание для клиентов, влияя на подсознательном уровне на его желания и предпочтения. Поэтому необходимо их осмысливать, придавая правильное значение. В результате обдуманный логотип будет соответствовать всем заданным критериям и тематике компании.
Как создать правильный логотип
- Необходимо учитывать сферу бизнеса. Именно она влияет на форму и многие детали логотипа. В этом случае большую роль играет даже не столько сфера деятельности компании, сколько предпочтения клиентов. Также стоит учитывать, что серьезный бизнес предполагает серьезных тонов и четких форм. Логотип, выполненный в таком стиле, даст понять клиенту об ответственности и солидности фирмы. И наоборот, в случае модного течения логотипы, особенно для молодежи, должны быть яркими с разными завитушками и необычными образами. Наиболее креативное решение – создать антилоготип;
- Следовать своему решению. Для того чтобы получить хороший логотип, особенно если его заказывать, нужно четко выражать свои пожелания. Для ориентира можно ознакомиться с существующими логотипами, которые пришли по душе. Из каждого такого логотипа можно выделить наиболее удачные детали и рассказать о них дизайнеру. Подход от обратного тоже может пригодиться, чтобы не допускать уже совершенных кем-то ошибок. Главное, чтобы полученный логотип был уникальным, иначе его не зарегистрируют;
- Минимум цветовой гаммы. Безусловно, есть фирмы, где предусмотрено применение разных цветов. Чаще всего это приемлемо для инновационных компаний, таких как Гугл, Майкрософт и т.д. Уместно применять разноцветные лого фирмам с развлекательным направлением. В противном случае достаточно применить не более 2х цветов;
- Картинка или текст. По статистике около 40% компаний применяют текст. С его помощью можно повысить узнаваемость фирмы, название которой будет всегда на слуху. Текстовые логотипы уместны для небольших компаний. А вот картинка несет в себе дополнительную смысловую нагрузку, хотя на её создание потребуется как следует потратиться.
Стоит ли использовать название?
Примерно 10% компаний не применяют в лого свое название, поскольку такая тенденция хоть и желательна, но необязательна. По одной картинке клиенту будет трудно понять уникальность компании, ведь в современном мире сфера бизнеса одна из самых конкурируемых. Конечно же, можно попробовать повторить успех компании Apple, однако, стоит ли рисковать? Идеально сочетать название с картинкой, делая неординарный, легко запоминающийся образ.