Ускорение темпа жизни вызвало появление целых отраслей: от ночной доставки до быстрого питания. Этому способствовало и появление новых технологий. Мобильная, факсовая и спутниковая связь внесли свой вклад в поиск способов более быстрого реагирования на требования, предъявляемые клиентами.
В наши дни качество определяют не только характеристики товара, но и качество доставки. Немногие отрасли промышленности застрахованы от этого давления, и менеджеры должны постоянно изыскивать все новые способы сокращения времени, затрачиваемого на каждый бизнес-процесс. Несомненно, что в основе идеи реинжиниринга бизнес-процессов лежит поиск более эффективных, с точки зрения затраченного времени, способов производства товаров.
Сокращение времени ведет не только к более быстрому отклику на нужды потребителей, но, что столь же важно, может также привести к сокращению расходов и большей гибкости. Если провести аналогию с нефтяным трубопроводом, то можно сказать, что чем больше расстояние между, скажем, нефтеперерабатывающим заводом и отдаленным рынком, тем медленнее трубопровод будет реагировать на изменения спроса на этом рынке.
В то же время чем длиннее труба, тем больше нефти она содержит, следовательно, заморожен более значительный оборотный капитал. Выражение «время — деньги», может быть, и клише, но для описания современного конкурентного рынка трудно подобрать более точную характеристику.
Неспособность процессов логистики достаточно быстро реагировать на спрос может стать как причиной дефицита (и таким образом привести к потере сделки), так и причиной затоваривания, что ведет к уценке товаров или их списанию.