Методы и модели планирования выполнения транспортных услуг
Надежность функционирования логистической системы в значительной мере определяется бесперебойной работой автомобильного транспорта. Эффективность работы технически исправного автомобильного транспорта в основном зависит от уровня организации и управления перевозками. Составление планов доставки грузов «точно вовремя» требует количественной оценки перевозочного процесса и его составляющих.
При этом должен быть сделан не только экономически обоснованный выбор варианта доставки, но и проведена оценка степени участия всех служб или отдельных лиц, отвечающих за организацию перевозочного процесса. Предложенная Б. Л. Геронимусом методика построения оперативного плана доставки грузов автомобильным транспортом от поставщика до потребителей основана на логистическом подходе. Она оперирует нормативными интервалами доставки грузов.
Однако все составляющие перевозочного процесса (время движения, время погрузки, время разгрузки и т. д.) являются случайными величинами. Поэтому данная методика построения оперативного плана, на наш взгляд, будет иметь ограниченную сферу применения.
Анализ показал, что в работах уделяется недостаточно внимания организационно-управленческим аспектам, а количественная оценка сужена до двух составляющих перевозочного процесса: движение на маршруте и погрузочно-разгрузочные операции.
Количество составляющих перевозочного процесса зависит от вида перевозок. Наибольшее число составляющих имеет международная перевозка.
По сравнению с внутренней перевозкой оно увеличивается, как минимум, за счет процедурной подготовки документов для перевозки, таможенного контроля на границе или границах и в пунктах отправки и доставки.